Известия,
16 ноября 2016 г.
Технологию «черных ящиков» обкатают на пилотном проекте 515 просмотров
В Минпромторге предложили испытать интеллектуальную телематическую систему, передающую параметры движения автомобиля и данные о его техническом состоянии.
Минпромторг рассмотрел программу оснащения автомобилей «черными ящиками» — бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля. На совещании в министерстве решили организовать пилотный проект создания интеллектуальной телематической системы. Примечательно, что на совещании было рассмотрено и конкретное техническое решение, предложенное российским поставщиком Bosch, который выдвинул идею сделать установку новых бортовых устройств обязательным для всех, кто заключает договор страхования ОСАГО.
Минпромторг провел совещание по вопросу внедрения интеллектуальных телематических систем для автотранспортных средств, исполняя поручение вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортный комплекс. Как ранее писали «Известия», Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС).
Как следует из письма замглавы Минпромторга Александра Морозова (копия есть в распоряжении «Известий»), в совещании участвовали представители АО «ГЛОНАСС», государственного научного центра НАМИ, компании Orion Technologies, а также представители российских производителей транспортных средств.
«В ходе совещания участниками высказана согласованная позиция о целесообразности осуществления пилотного проекта внедрения ИТС в рамках программ и проектов повышения безопасности движения», — говорится в документе.
В Минпромторге предпочли не комментировать итоги совещания, описанного в письме Александра Морозова.
Представитель Orion Technologies Евгений Спектор представил решение Bosch, позволяющее создать ИТС с обширным набором функций, которые выбирает заказчик. Возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса). Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями интеллектуальных транспортных систем, которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д.
Евгений Спектор отказался обсуждать с «Известиями» суть представленного им в Минпромторге предложения. Но, как видно из документов, ключевой момент проекта — «закрепление обязательности оснащения транспортных средств необходимыми телематическими устройствами при заключении договоров ОСАГО».
Александр Гурко, глава некоммерческого партнерства ГЛОНАСС (при участии которого создается проектный консорциум для разработки «дорожных карт» по внедрению ИТС), отметил, что новые бортовые устройства нужно предлагать устанавливать на добровольной основе.
— Установка терминалов ИТС на добровольной основе нейтрализует весь негатив, с которым в обществе встречают инициативы об обязательном оснащении машин чем-либо, — говорит Александр Гурко. — В качестве стимула для автовладельца может быть предложена скидка на полисы ОСАГО и каско. Эти продукты сейчас достаточно дороги, поэтому существенный дисконт будет весомым аргументом за установку таких устройств автовладельцем.
Замысел в том, что страховые компании получат больше данных для анализа — они узнают всё о манере езды, о режиме эксплуатации автомобиля, его актуальном состоянии. Соотвественно, у страховщиков будет больше оснований предложить скидку тем, кто водит аккуратно.
Александр Гурко отметил, что запуск и развитие подобных ИТС целесообразно осуществлять с использованием созданной инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС.
С 2020 года ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза (это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях»). Многие машины, например грузовики и пассажирские автобусы, сейчас предписано оснастить тахографами, а большегрузные транспортные средства — терминалами «Платон», устройствами взимания оплаты за использование федеральных дорог. Всё это говорит о том, что идея «черного ящика» для авто уже так или иначе реализуется. Поэтому сейчас дискуссии о недалеком будущем транспортной телематики свелись главным образом к тому, как лучше собирать и хранить весь объем информации, получаемой от машин, и как ее в дальнейшем использовать. Идеи высказываются самые разные: от дистанционного контроля за соблюдением правил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля.
Иван ЧЕБЕРКО
Вся пресса за 16 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 1 сентября 2025 г.
В России назвали регионы с максимальной долей риска по ОСАГО

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 1 сентября 2025 г.
Суд признал право клиента на возврат денег в случае отмены тура из-за болезни

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 1 сентября 2025 г.
Курский агрохолдинг требует у «РСХБ-Страхования» более 311 млн рублей

|
|
Бизнес-новости в Кирове, 1 сентября 2025 г.
С 1 сентября изменились условия страхования с господдержкой урожая и сельхозживотных

|
|
Комсомольская правда, 1 сентября 2025 г.
Что изменится в здравоохранении с 1 сентября

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 1 сентября 2025 г.
Верхнесалдинка отсудила 200 тысяч у туроператора за сорванный отпуск в ОАЭ

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 1 сентября 2025 г.
«АТС Смольного» застрахует сотрудников за 65 млн рублей

|
|
Интерфакс, 1 сентября 2025 г.
Страховщикам ОМС отвели год на переоформление лицензий для работы на всей территории РФ

|
|
Наша версия, 1 сентября 2025 г.
Частным клиникам придётся побороться за пациентов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 сентября 2025 г.
Страховая компания заплатит ребенку за травму в аквапарке Екатеринбурга

|
|
CNews.ru, 1 сентября 2025 г.
Борис Павлов, СПАО «Ингосстрах»: Защита файлообмена обусловлена нашей ответственностью перед клиентом

|
|
Медвестник, 1 сентября 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила ОМС

|
|
JustMedia, Екатеринбург, 1 сентября 2025 г.
Свердловчанка взыскала со страховщиков 60 тысяч рублей за порез ноги ее сына в аквапарке «Лимпопо»

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
Банки в России обязали согласовывать с ФАС все сделки по покупке конкурентов

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
Вступил в силу закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг

|
|
Финансовый директор, 1 сентября 2025 г.
Объем страхования товарных кредитов превысил 5 млрд рублей

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
В России расширили перечень страховых событий для сельского хозяйства

|
 Остальные материалы за 1 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|